Как стать счастливым, если ты... гений?

Мы тут сходили компанией в театр, на постановку, рассказывающую о жизни Сергея Есенина. Судьба его, как известно, сложилась трагически: несчастные любовные истории, метания и терзания, признание наравне с критикой, политические интриги, скандалы, пьяные дебоши – и преждевременная кончина. И вот завязалась у нас после просмотра преинтереснейшая дискуссия. Один молодой человек утверждал, что Есенин мог бы распорядиться своим талантом и поумнее, прожить свою жизнь благоразумнее, дольше, эффективнее, а главное – счастливее. И задавался вопросом, почему это считается, будто бы гений и счастье несовместимы?

Естественно, я как исследователь счастья и особа, причисляющая себя к людям творческим, хоть и далеко не гениальным, не могла пройти мимо столь небанального вопроса. Тогда я лишь смогла сказать, что не могу вспомнить всемирно признанного гения, который прожил бы долго и счастливо. Сама жизнь вроде как показывает нам, что гением быть несладко – такова закономерность. Но является ли это тенденцией или нерушимым законом? И в чём кроются корни такой статистики? Ответ словно бы нащупывался, но не складывался в слова. Я взяла паузу, чтобы всё обдумать и сформулировать свои мысли на этот счёт.

Как провести выходные? (Спать или не спать: вот в чём вопрос!)

Недавно на работе одна моя коллега с упоением рассказывала, как она провела свой выходной – устроила «пижамный день»: долго спала, завтракала в постели, смотрела любимый сериал в обнимку с тёплой мурчащей кошкой, пила какао под пледиком, слушая музыку дождя… Она перечисляла все эти удовольствия настолько вкусно, с таким воодушевлением, с такой искренней улыбкой и горящими глазами, что заразила меня своим энтузиазмом к ничегонеделанию! Я тоже разулыбалась и растеклась на стуле, представляя, как хорошо было бы устроить такой вот «бездельный день»: заварить себе какао, поставить на кровать специальный подносик с ножками, обложиться котами – у меня-то их целых два, можно положить по одному с каждого бока!

Поделилась с коллегами, что у меня ни разу в жизни не было ни одного «пижамного дня». Вообще ни одного! Вечно я куда-то несусь, у меня куча дел, а после утренней пробежки как-то совсем уже не лежится… Я очень хорошо понимаю этот вид наслаждения жизнью, но мне такой день кажется несбыточной мечтой, чем-то, что я могу лишь представлять себе в красках – и только. От этих мыслей вслух мне стало даже немножко грустно и почти завидно, а больше всего – любопытно: а каково это, провести весь день, не вставая с постели? Сочувствующие тут же пожурили меня за то, что я так себя не люблю и не берегу, и от всей души посоветовали устроить себе день, свободный от планов и обязанностей. И я подумала, а почему бы и нет? Надо ведь хотя бы узнать, что же это такое – «пижамный день»! Я дала себе слово провести ближайший выходной лениво и расслабленно, позволить себе настоящий отдых.

И вот приходит Он – Его Величество Выходной...

Галантный век VS 50 оттенков свободы

Хожу вся под впечатлением романов позапрошлого века. Начиталась Дюма, Остин и теперь грежу теми прекрасными временами, когда джентльмены были галантны и храбры, а леди - изящны и нежны. Меня очаровал строгий этикет той эпохи, когда каждый взгляд, жест и действие были наполнены смыслом. Мне кажется, жизнь тогда была яснее и проще из-за этой упорядоченности всех внешних проявлений.
Взять хотя бы отношения между мужчиной и женщиной: поступки, означающие ухаживание, числились, похоже, в некоем особом, всем известном списке и мгновенно как ухаживание и классифицировались. Никаких излишеств: протанцевал с девушкой три танца на балу, взял ее за руку, оказался с ней в комнате наедине на минутку, пусть даже при открытых дверях - всё, женись!=)

А что сейчас?

Возвращение к истокам

В музее деревянного зодчества "Витославлицы" в Великом Новгороде потрясающей доброты женщина почтенного возраста одевает девушек в русские народные наряды. Это не парча-вырви-глаз для концертов, не китч для иностранцев. Это настоящие сряды различных губерний, современного пошива, но именно так могла бы одеться наша пра-пра...-прабабушка на большой праздник.

Казань многоликая: фото и размышления

Этим летом мы с мужем впервые за долгое время снова совершили вместе настоящее путешествие! Мы ездили посмотреть, почувствовать, попробовать на вкус и на ощупь Казань. Для меня это оказалось путешествием не столько в другое место, сколько в другую религию. Казань славится своей веротерпимостью: вот уже много веков там мирно уживаются православные и мусульмане. Правда в том, что слово «веротерпимость» здесь подходит как нельзя лучше именно за счет своей этимологии: в Казани сосуществуют две веры, которые просто терпят друг друга, терпят вынужденно, потому что ни один из соседей уходить не намерен. Приверженцы двух разных конфессий живут в одном городе и дают жить другим, но при этом существует четкое разделение на два лагеря, где каждый точно знает, кто «свой», а кто «чужой». Две культуры соседствуют в этом удивительном городе, христианская и исламская, и каждая ревностно охраняет свою самобытность, свои устои.

Это соседство не похоже на брак по любви, в котором время размывает различия, обкатывает характеры, как гальку, и сливает воедино две личности, приводя к некоему общему знаменателю, когда все шутки общие, а все знакомые говорят, что даже лица у супругов чем-то похожи, словно они кровная родня с самого начала. Нет, это, скорее, как сожительство в общежитии, когда два разных человека делят одну территорию, для взаимного удобства строго охраняя личные границы, и свои, и чужие; когда вторжение в личное пространство воспринимается с раздражением, а внешнее спокойствие сохраняют из вежливости и с мыслью: «мне же с ним/ней еще долго в одной квартире жить!»

В Казани эти два мира, православный и мусульманский, идут как параллельные прямые, не пересекаясь. Я не увидела русско-татарских пар. По лицу и одежде с первого взгляда можно определить, кто перед тобой, русский или татарин. Меня удивило, что за столько веков эти две народности не смешались, не ассимилировались. Мне казалось, именно слияние должно быть результатом добрососедства. Но, в конце концов, именно за этим и едут в Казань – чтобы увидеть это разнообразие, чудесным образом сохранившееся в полной неприкосновенности. Все эти мечети и хиджабы, драконы и барсы на каждом шагу, символы города, были для меня полной экзотикой. Ничего подобного я раньше не встречала. Стройные башенки минаретов и полумесяцы, позолоченные то рассветным солнцем, то ночной подстветкой – я словно побывала в Стамбуле, или Багдаде, а может, сказочной Агре… Кланяюсь тебе до земли, прекрасная, гордая, своенравная Казань!