Камилла Лысенко – Камикадзе, или Смертная о бессмертии

8 октября я побывала в клубе «Афиша» на юбилейном медиаконцерте Камиллы Лысенко, созданном к её 25-летию. У Камиллы есть необычная традиция: ко дню рождения создавать особую программу на темы, которые волнуют её именно сейчас. Эту программу она больше нигде не повторяет. Получается своеобразный мгновенный снимок её личности, слепок её жизненного опыта. Мы постоянно меняемся, и через год Камилла будет уже немного – или совсем – другой, и дышать будет иными мотивами, и жить будет новыми рифмами. А этот вечер останется в сердцах зрителей и в её собственной памяти фотокарточкой её самой, только что вступившей в 25-летие.

Программа называлась «Камикадзе», и красной нитью через всё представление проходила фраза: «Завтра нас может уже не быть. Но сегодня мы одурительно живы!» Квинтэссенцией этой идеи, по-моему, служит стихотворение «Старый Мо» о старике, бросающем вызов волнам на своей утлой лодчонке. Мо хочет снова почувствовать себя отважным на грани безумия, дерзким на грани всемогущества. Почувствовать себя живым – чтобы умереть на пике этого ощущения. Я уже слышала это стихотворение в медиаспектакле «INTERBRAIN», и каждый раз оно трогает меня до слёз.

"Спящая красавица", или игра "хороший полицейский и плохой полицейский"

Каждое лето в РАМТе проходят балетные сезоны. В этом году я снова не упустила случай посмотреть на балет гастрольной труппы. Из множества кандидатов нами с подругой был избран классический балет "Спящая красавица" на музыку Чайковского. Я не сторонник новомодных изысков. По крайней мере, пока не изучу всю классику, не вижу смысла приступать к современному искусству. Не пойму всех отсылок.

К моему удивлению, "Красавицу" танцевала не иностранная труппа. На сцене РАМТа гастролировал московский Театр балета классической хореографии Элика Меликова. "Пышные классические интерьеры и расположение на главной театральной площади страны делают посещение летних балетных сезонов настоящим праздником", - утверждают театральные критики. И они полностью правы!

Сидели мы в партере, видно было хорошо, грациозные движения балерин и красочные костюмы мгновенно увлекли нас. Отдельно стоит сказать про то, что все костюмы и декорации для спектаклей театра сделаны Эликом Меликовым, художником с тонким вкусом, в единственном экземляре и сами по себе уже являются произведением искусства.

Театр оперетты: в главных ролях Анна Каренина и Фатум

Когда я шла на мюзикл по бессмертному роману Льва Николаевича Толстого «Анна Каренина», я волновалась, сможет ли такой легкомысленный жанр достойно представить столь серьёзное произведение. Я боялась, что, например, в конце Анна будет бросаться под колёса поезда с какой-нибудь душераздирающей арией на устах. Это действительно испортило бы весь драматизм момента. К счастью, ничего подобного не случилось. И вообще, постановка в целом была и зрелищной, и сдержанной; она и хорошо адаптирована под динамику развития сюжета на сцене, и достаточно полно передаёт события оригинальной книги. У режиссёра отменное чувство меры и вкуса. 

Поскольку фабула всем давно известна и даже концовку в случае с классикой проспойлерить невозможно, я сразу перейду к сценическим особенностям спектакля. Естественно, в первую очередь это великолепные костюмы, хорошо продуманные, щедро, но со вкусом украшенные, передающие дух эпохи и уместно осовремененные в деталях. Костюмы - это вообще визитная карточка театра оперетты, здесь он ещё ни разу не ударил в грязь лицом.

Выставка "Айвазовский: к 200-летию со дня рождения"

Марина любуется мариной. Дело в том, что<hr id= марина (разновидность пейзажа - картина, изображающая морской вид) - любимый живописный жанр Марины! А тут ещё в Москве, в Третьяковской галерее на Крымском валу, открылась выставка самого знаменитого художника-мариниста - Ивана Константиновича Айвазовского (который на самом деле Ованнес Айвазян - кругом обман!).

 

Мы гуляли по выставке 2,5 часа, только представьте! В 9 вечера нас оттуда выгоняли смотрители чуть ли не метлой! И это мы ещё на второй этаж зайти не успели! Правда, я не стала сильно расстраиваться - на втором этаже, говорят, больше нет марин, только макеты кораблей и карандашные наброски, а также портреты Айвазовского и его близких. Зато на первом этаже умудрились разместить чрезвычайно разнообразную экспозицию: морские пейзажи на любой вкус, от Антарктиды до Ниагары, от Сибири до Неаполя! Айвазовский, кстати, - тот самый редкий пример успешного и счастливого гения от искусства. Он прожил длинную, насыщенную жизнь, полную любви и интересных событий.

"Правила поведения в современном обществе"

Совершила вместе с мужем и друзьями культпоход на моноспектакль Нелли Уваровой в РАМТе "Правила поведения в современном обществе". Не только смотрели, но и приняли непосредственное участие! Спектакль интерактивный - имейте в виду! Мой муж Дмитрий, например, оказался на сцене в роли напарника и помощника актрисы. Держался достойно и с юмором. 

Посыл самой постановки, как мне кажется, состоит в том, что наша жизнь состоит из условностей и ритуалов. Нелли была яркой и энергичной, и представление вышло неожиданно весёлым, несмотря на то, что затрагиваются такие серьёзные темы, как свадьба, крестины и похороны. Лично я смеялась в голос без остановки. О, этот тонкий французский юмор начала прошлого века! В общем, весьма рекомендую к просмотру!