Приключения самоучек в синематографе. Часть 2

Помимо недостатка опыта, мы столкнулись с банальным невезением. Я накрасилась под готичку, начесала волосы, как у ведьмы, поверх съёмочного наряда надела для тепла овчинную жилетку с жизнерадостным узором под хохлому и продефилировала в таком виде до самого места наших натурных съёмок. На подходе к заброшенной усадьбе мы услышали странные звуки: множество громких голосов, стук, скрежет и рычание крупной техники. Мой оператор-юморист пошутил, что будет забавно, если именно сегодня усадьбу решат снести, и мы увидим лишь гору строительного мусора вместо идеальной декорации. И что вы думаете?!

Нашим глазам открылась ужасающая картина: к усадьбе нагнали каких-то самосвалов и тракторов, по зданию ходили люди в хозяйственных перчатках и орудовали бензопилами и другими инструментами. Мы ещё не успели оправиться от шока, как к нам подошёл их главарь в каске и представился депутатом и членом ВООПИКа - Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры. Оказывается, именно в тот день, когда мне приспичило снять свой клип, волонтёры этого ВООПИКа решили организовать субботник и навести порядок в памятнике культуры!

Плюс в том, что мы познакомились с волонтёрами и вышли на кураторов усадьбы Быково, она у нас тут недалеко. Теперь мы знаем, как можно помочь этому прекрасному месту сохраниться и даже возродиться.

Очевидный минус - волонтёры постоянно попадали в кадр, чем заставляли нас делать дополнительные дубли и тормозили и без того непростой процесс.

Я уж молчу про мелкие бесячие моменты вроде вещей, случайно попавших в кадр, или гудения дрели на фоне. Приходилось переснимать каждый раз. 

А торопиться нам было куда! Страшный дубак, меньше 10 градусов, а я в своём готичном прикиде: юбка по колено, корсет, плащ и - та-дам! - туфли с открытым мыском. Но на самом деле мой дискомфорт от холода - это ещё полбеды. Вся проблема в том, что от холода тело трясёт, а мимические мышцы зажимаются, лицо становится напряжённым, искажённым. И в кадре это выглядит не лучшим образом. Поэтому времени на съёмки у нас было в обрез - до обморожения моих конечностей, а это часа полтора от силы. 
Мы снимали почти два часа. А вернувшись в тепло и просмотрев отснятый материал, поняли, что заснято всего 20 сцен! Из 66 (даже число готичное!). Да, я сделала подробную раскадровку перед съёмками, всё по уму. Вот почему мы не ограничились одним съёмочным днём и пошли на второй (и даже третий) заход.

Вот тут-то я и поняла, как важна работа костюмера, который следит, чтобы на всех этапах съёмки каждая деталь наряда была на своём (одном и том же!) месте. Прочувствовала, зачем нужны гримёры, которые запоминают и в точности повторяют макияж актёров изо дня в день, из раза в раз. Когда наступили сумерки, я пожалела, что нет у меня осветителей со всеми их софитами и рассеивателями света. И мне очень не хватало камер. Желательно на штативах, рельсах и кранах. Я бы использовала их все! Настолько масштабен мой замысел.

А впереди у нас ещё монтаж и сведение звука! Ох и повеселимся же мы, чует моё сердце! Хорошо, что у меня есть хотя бы стилист и хореограф для боевых сцен! Да, будут и такие! 

В общем, мне открылось, что не зря в создании фильмов (и даже коротких клипов!) участвует такая толпа людей. Оказывается, и вправду требуются усилия огромного количества самых разных профессионалов, чтобы на свет родилось красивое, качественное, продуманное видео.

А пока вы рассматриваете вторую порцию фотографий с места событий, давайте поиграем в угадайку: что за стихотворение я собралась оживить на экране? Как думаете? Пишите ваши версии в комментариях! С нетерпением жду ваших комментариев!